Книги 8212; 21 12 12

Книги 8212; 21 12 12

Уже декабрь и можно подводить свои читательские итоги.

В прошлом году я решила вести список прочитанного. За эту идею стоит благодарить сообщество «Книжный вызов. Дочитаться до Апокалипсиса». К сожалению их формат выдержать не смогла и поэтому вела спискоvм просто у себя, но сообщество меня очень вдохновляло и подкидывало новые идеи, что почитать.

Иметь такой список под рукой очень удобно, когда кто-нибудь просит порекомендовать книжку. Отговорить от чтения меня еще никто не просил, но и тут список мог бы пригодиться). И конечно же мне было просто интересно, сколько же книг проходит через мои руки. Читаю я не то что бы очень много, но регулярно. Для меня это своеобразная замена телевизора, я люблю расслабиться и пусть книга унесет меня далеко-далеко. А раз читаю в первую очередь ради удовольствия от процесса, важно, что бы текст был для меня комфортен. Поэтому я придумала для себя правило 50 страниц:

Дочитай до 50 страницы и только тогда решай, нравится тебе или нет.

Особенно это относится к книгам без серии, когда стиль автора незнаком и может вызывать легкий дискомфорт. Нужно просто немного «пожить»  в тексте, что бы точно определиться. Иногда, по итогам 50-ти страниц каким-то книгам стоит просто отлежаться.  Но бывают безнадежные случаи, которые просто стираются.

21 книга — вообще, что читается

Джаспер Ффорде — подарил мне прекрасную, как живут персонажи когда книги не читают. Это так крепко засело в моей голове, что теперь я часто об этом думаю, пытаясь представить их быт.

Апокалипсис Нонетот — Джаспер Ффорде

Беги, Четверг, беги — Джаспер Ффорде

Дело Джет, или … — Джаспер Ффорде

Неладно что-то в нашем королевстве — Джаспер Ффорде

Тайна выединого яйца — Джаспер Ффорде

Оксана Панкеева — классический пример, когда меня затягивает серия книг. Они, может быть, и не особо художественные (да простят меня поклонники, я же все-таки о собственном впечатлении говорю), но все персонажи такие до боли привычные, что я все равно читаю до последней страницы. Первые три книги меня преследовало ощущение, что вот сейчас автор лихо развернет сюжет и окажется, что все это — постановка ролевиков в местном парке. Но нет, слишком глубоко копала.

Очень напрягает постоянное траханье всех со всеми. Причем довольно целомудренно — только упоминания, что вот она с ним или он с ней или они с ними :))). К концу серии страсти накалились, вселенское зло стало одолевать добро и про трах-перетрах слегка забыли. Если честно, в последних книгах серии можно выкидывать целые куски безболезненно для истории.

О пользе проклятий

Путь, выбирающий нас —  они там трахаются, трахаются и трахаются. Книга для метро.

Поступь повелителя

Дороги и сны

Обратная Сторона Пути

и т. д., все 9 или 10 книг.

Бегство от волшебника — не помню откуда эта книга ко мне пришла. Оставила ощущение какой-то озабоченности. Больше от этого автора ничего не осилила.

Айваз — по-моему я начала его читать еще в 2011 году с книги «другой город». У него очень характерный стиль, какая-то смесь сна и реальности. Когда совершенно парадоксальные вещи происходят с персонажем, а он воспринимает это как само собой разумеющиеся. Я очень люблю свои сны  и книги Айваза для меня настоящая находка.

Парадоксы Зенона — рассказ в рассказе, в рассказе (и, возможно, даже еще в рассказе, вложенность сумасшедшая). Как и все у Айваза. Занятно и про Прагу, но смысл ускользает. Как фирменный знак — трехэтажные предложения, из которых выныриваешь, что бы подышать воздухом.

Буджолд — опять серия, но брошенная где-то в начале. Читала кусками. С одной стороны кажется, что вот сейчас начнется кровища и расчлененка (жуть), но в какой-то момент понимаешь, что автор пугает только до определенной степени и дальше определенной степени жестокости не заходит. Герои реально как резиновые: вчера их по стенке размазало, завтра они уже бегают как новенькие.

Осколки чести  — занятно. Но скорее для поездки в метро.

Барраяр — то же, что и осколки чести.

Книга потерянных вещей — Джон Конноли — почему-то напоминает лабиринт Фавна (забавно, что я сравниваю с фильмом который не смотрела, а только видела скриншоты и читала рецензии). Некоторые эпизоды можно выкинуть без потери для текста. А так наш мир, их мир, замки и чудовища, отважные рыцари, а потом опять наш мир. Сказка с нравоучениями.

Город мечтающих книг — очень детское. Злодеи такие злодеи, видно их за километр. Из плюсов — сюжет постоянно развивается и не дает заскучать.

Джин Уэбстер — очень понравились две книги и совершенно невозможно читать остальное. Обе в одном стиле переписки.

Длинноногий Дядюшка — очень приятная теплая книга в стиле «переписки», читаем всегда одну сторону.

Мой милый недруг — восторг, прекрасная книга. — похожа на Длинноногого дядюшку, только теперь письма пишет более взрослый автор. Тоже теплая и уютная книга.

**Райские новости **Дэвид Лодж — очень приятная книга с хорошим послевкусием. Честно скажу, опасалась, что это будет роман-катастрофа, а потом, что автор просто всех доведет до ручки, но… в общем нравится3.gif

Академический обмен Дэвид Лодж — в отличии от предыдущей книги эта мне не особо понравилось. Было интересно сравнивать американскую и английскую системы образования, но то, что в конце все со всеми переспали как-то… странно мне.

Часодеи — осилила первую книгу, напоминает ГП. Магическая школа, волшебные палочки и т. д. Очень детская и очень бессмысленно жестокая. Почему-то Поттер не вызывал у меня таких ассоциаций, хотя неадекватных персонажей там тоже хватает.

Кот который (с 1 по 24 книги) — детектив, на один раз, читается легко. Первые три книги похожи друг на друга как клоны. Сюжет обязательно проходит по одним и тем же точкам и злодей по ним легко определяется. Но потом главный герой уезжает в другой город и несколько следующих книг все персонажи вздыхают свободней. Одно печалит, что убийца всегда успевает сделать свое «черное» дело и только потом его торжественно выводят на чистую воду. Могли бы и спасти кого-нибудь, что ли.

**

12 книг: на английском**

Не удивляйтесь странному выбору книг. Каждый вечер я читаю 10-20 страниц текста. Что бы максимально облегчить процесс (и не дать себе увильнуть от этой обязанности), я выбираю книги, которые написаны не простым языком, мною когда-то читанные и мне нравятся. Словарь при этом не использую, адаптированные тексты не люблю.

Пробовала читать книги подготовленные по системе Ильи Франка, но категорически не пошло. Там, конечно понятно абсолютно все, но пока одолеешь очередной абзац, умрешь со скуки. Очень жаль, испортила себе впечатление от «Трое в лодке».

Гарри Поттер — I — эту книгу я читала бесчисленное количество раз на чешском, несколько раз на русском и вот, наконец-то, на английском. По-моему для изучения языка она прекрасно подходит.

Афристка Менолли — признаюсь честно — это книжка мне просто безумно нравилась в детсве и кажется я знаю ее дословно.

Лаки Старр (1 книга) — Азимов. В детстве проглотила всю серию. В принципе довольно простой язык, но всякие научные отступления для меня практически непонятны.

Бредбери — рассказ про октябрь. Все-таки тяжеловат он для меня. Под конце рассказа одного персонажа убили и рачленили, а я даже не заметила когда o_O

В процессе:

Девять принцев Амбера

Маугли

Кошка которая гуляла сама по себе

Винни-пух

Летающий замок

Как приручить дракона

на заметку

The Graveyard book (Neil Gaiman)

** 12 книг — Классика**

Игрок. Достоевский — неожиданно мне очень понравилось.

Гордость и что-то там — Остин — делаю уже не первый заход, но бесполезно. Не лезет в меня никак.

Над пропастью во ржи — тоже не пошло

Чехов — прослушала два радиоспектакля и на этом закончила. Продолжать желания никакого. Все вокруг говорят, что лучше бы я взяла читать рассказы.

Чайка

Дядя Ваня — учебник бухтежа.


« Предыдущая статья Катько-день
Следующая статья » Статистика на шатре