Другой город — Михал Айваз
Есть категория книг, которые читаешь исключительно ради ярких образов возникающих перед глазами. «Другой город» как раз из них. Во-первых, ощущение сна, когда вокруг происходить полная ахинея, но почему-то относишься к ней как к реальности. Во-вторых, конечно, Прага. Когда события происходят в знакомом месте, они в два раза ярче, чем обычно.
Всю книгу растащила на цитаты. Рисовать их полноценно нет времени, но иногда предаться разврату в блокноте вполне можно:)
Я ступил в одну из таких улочек. Скоро я оказался в полной темноте, только кое-где слабо светились гниющие книги. Я зажег фонарик, и конус света заметался по полкам. От сырости страницы книг коробились и загибались, они распухали, обтрепывались и набухали, они расслаивались и давили изнутри на переплеты, они разрывали их и пробивались сквозь дыры наружу.
В гниющих внутренностях книг, в темных клиньях между страницами застревали семена растений, в темноте они набухали, пускали корни в бумагу и тянули свои ростки к краям книги, где их бойкие кончики вылезали наружу, иногда они превращались в лианы, которые, переплетясь, тянулись вдоль полок, и с них капал липкий сок, иногда становились ползучими растениями, которые пробирались по стеллажам и силком проникали в другие книги, продираясь сквозь закрытые страницы к центру тома, чтобы и там пустить свои корни. На некоторых стеблях, вырастающих из книжных внутренностей, зрели тяжелые терпкие плоды.